Главная

Регистрация

Вход
АГНКС НПО им. Фрунзе
Четверг, 20.06.2019, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какое топливо Вы используете в своем автомобиле
Всего ответов: 857

Новости АГНКС 30 марта 2013 г.


Производство газовых машин в Китае


Двухпалубный автобус <br> Фотон на СПГФотон на КПГСедельный тягач FotonСамосвал Foton на СПГАвтобус Heiger на СПГАвтобус Heiger на КПГГазовый Фольксваген СантанаАвтокран XCMG 25 тонн
Экологическая и транспортная ситуация в Китае достаточно тяжелая: пробки (даже на платных загородных шоссе!?) и смог – обычное дело для КНР.
Правительство Китая, исходя из экологических и экономических императивов, стимулирует массовое использование электромобилей (в основном легковых) и газовых машин (грузовики, автобусы) в целом. А руководство провинций КНР предпринимает собственные меры ограничения использования личного автотранспорта: квотирование количества автомобильных номеров или их продажа на аукционах (без номера нельзя купить машину), ограничение права пользования автомобилем (только по четным или нечётным дням или только в определенные дни недели) и т.д.
С другой стороны вводятся меры стимулирования альтернативных видов топлива: приобретение номеров для электромобилей без очереди и на льготных финансовых условиях; дотации автобусным паркам бюджетной сферы (от 50 до 100 тысяч юаней = от 8 до 16 тысяч US$) при покупке газовых автобусов; продажа метана автобусным паркам по льготным ценам (50% от цены газа на АГНКС общего пользования).
В последние годы акцент делается на выпуске автомобилей на альтернативных видах топлива: электричество, компримированный и сжиженный природный газ. В секторе газовых автобусов в последние годы все больший акцент делается на производство машин на СПГ. Правительство Китая планомерно осуществляет политику перевода муниципального пассажирского транспорта на природный газ. Китайские эксперты считают, что в настоящее время каждый десятый автобус в Китае работает на СПГ, а 60% новых автобусов для муниципалитетов выпускаются в газовой (СПГ) модификации. Мэрия Пекина, например, полностью прекратила закупку дизельных автобусов и переключилась исключительно на газовые.
Относительно розничной цены дизельного топлива цена на КПГ составляет 0,6, а СПГ – 0,75. На Западе Китая в газодобывающих районах цена природного газа на АГНКС может быть в четыре раза ниже цены дизельного топлива.
В развитии газозаправочной сети для КПГ и СПГ участвуют все три государственных нефтяных компании – владельцы розничной сети АЗС. Каковы фактические объемы потребления КПГ и СПГ для автотранспорта Китая неизвестно. Однако по экспертной оценке, рост потребления автомобильного метана в последнее время составляет в среднем 60% в год.
Лидером китайского газового автомобилестроения является компания Фотон (Пекин), которая ведет свою историю с 1988 года. Фотон – ведущий производитель коммерческого транспорта в Китае. В настоящее время компания владеет несколькими заводами, научным центром, зарубежными филиалами, вспомогательными объектами с общей численностью 40 тысяч человек. Годовой объем производства дошел до 700 тысяч единиц автомобильной техники. Доля компании Фотон на внутреннем рынке коммерческих автомобилей достигает 20%. Выручка компании от реализации техники достигла 100 миллиардов юаней (16 млрд. US$). Фотон имеет совместные предприятия с компаниями Даймлер и Камминс. Половина акций в этих компаниях принадлежит иностранным партнерам, а вторая половина – правительству КНР. С начала газовой тематики компания Фотон выпустила примерно 13 000 грузовиков и автобусов, работающих на природном газе. Всего же в Китае на КПГ и СПГ сегодня работают примерно 80 тысяч грузовиков.
Модельный ряд Фотон включает в себя длинную линейку грузовых и легковых автомобилей, автобусов и пикапов всех классов. Доля компании Фотон на внутреннем рынке коммерческих автомобилей на СПГ достигает 60%.
Автобусы Фотон на СПГ имеют следующие характеристики. Мощность двигателя: 250 лс. Геометрический объем криобака: 375 литров; запас СПГ: 170 кг; пробег на одну заправку: 400 км. Расход СПГ в городском цикле составляет 42,5 кг на 100 км. Время бездренажного хранения СПГ составляет от 5 до 7 суток. Все криогенное оборудование китайского производства. По словам инженеров компании Фотон, суточная норма потерь СПГ составляет 2%. Критическое давление в криогенном баке 2,4 атмосферы. Сжиженный метан обеспечивает соответствие автобусов нормам выбросов Евро IV. Компания Фотон ведет работу по аттестации своих газовых автобусов под нормы Евро V. Также ведутся исследования в области использования на автобусах сжиженного водорода.
В партнерстве с компанией Скания концерн Фотон выпускает 30 тысяч автобусов в год в размерном ряду от 5 до 18 метров. 25 – 30% автобусов Фотон продаются на экспорт. В европейские страны компания Фотон продала примерно 4000 и в Россию (с 2007 года) – 1000 дизельных автобусов (в основном туристического класса). В России компания имеет только одного дистрибьютора, работающего с 26 дилерско-сервисными центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Челябинске и других городах.
Основные агрегаты автобусов (двигатели, коробки передач, трансмиссии) китайского и зарубежного производства. Автобусы, поставляемые на внутренний рынок, соответствуют нормам выбросов Евро III; за рубеж – Евро IV.
Сервисная стратегия компании Фотон ориентирована на то, что покупатели машин обслуживают их самостоятельно при поддержке специалистов и обеспечении запасными частями с Фотона. Для специальных клиентов компания готова организовывать полномасштабную систему технического обслуживания на месте.
Компания Фотон предлагает не только газовые автобусы, но и самосвалы и седельные тягачи на СПГ на базе шасси Auman (совместное производство с Даймлером). Машины оборудованы газовыми двигателями мощностью 350 или 380 лс экологического класса Евро III и Евро IV. Вместимость криобаков китайского производства (CIMC) 450 л. Колесная формула 6х2, 6х4 или 8х4. Полная масса 19, 25, 33 или 41 т. Тягач с двигателем 350 лс имеет запас хода 400 км. Возможна установка двух криобаков на одно шасси.
Корпорация Фотон не единственная компания в КНР, выпускающая газовые автомобили.
Широкую гамму газовых автобусов на КПГ и СПГ в диапазоне размеров от 6 до 14 метров предлагает компания Higer (Сучжоу, Провинция Тайху). Компания Higer является одним из лидеров китайского производства автобусов, поставляющим их во взаимодействии с компанией Scania в 65 стран мира, включая Россию.
Китайский Фольксваген продает модель Santana Vista, работающую на КПГ.
Лидер китайского производства строительно-дорожной и подъемной техники компания XCMG (Сюйчжоу, Провинция Цзянсу) предлагает 25-тонный колесный кран на СПГ.
Экономическое развитие Китая продолжается стремительными темпами. Ему сопутствуют масштабное капитальное строительство и развитие национального машиностроения. Уровень технического совершенства и качества китайской автомобильной техники общего и специального назначения постоянно повышается. При этом цены на неё значительно более привлекательны для покупателей, чем аналоги произведенные за пределами КНР.
Быстрыми темпами развивается газомоторная отрасль Китая. Там сформировались практически все производственные секторы: газовые двигатели и компоненты, компрессорная и криогенная техника; сосуды высокого давления и криогенные баки; транспортная техника всех классов и видов назначения. Можно прогнозировать, что к 2020 году КНР займет лидирующее место в мире по объёмам потребления природного газа в качестве моторного топлива. Метан, особенно сжиженный, будет активно использоваться не только в автомобильном транспорте. В настоящее время реализуются пилотные проекты по бункеровке речных судов СПГ. На очереди морской транспорт и железные дороги.
Е.Н. Пронин. Сучжоу – Сюйчжоу – Пекин, март 2013

Форма входа
Статистика
Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz