

Италия.
Итальянские области Лигурия, Эмилия-Романия, Ломбардия, Пьемонт заключили соглашение с Ассоциацией автострад и туннелей,
а также с Нефтяным союзом Италии о развитии сети заправочных станций на метане с выделением для этих целей порядка 20 площадок
на автострадах. До сих пор газозаправочные блоки размещались в основном на АЗС, расположенных в стороне от магистралей.
Газомоторный рынок Италии является единственным развитым рынком Европы. Стоимость КПГ на АГНКС составлящет около
1 Евро за килограмм, т.е. примерно на 40% дешевле бензина. По данным итальянской компании PROMGAS S.p.A.,
объем потребления автомобильного метана (в основном КПГ) составил в 2012 году около 1 миллиарда кубических метров.
Парк газовых автомобилей составляет примерно 800 тысяч единиц, а численность АГНКС приблизилась к 900.
Удельные показатели составляют: объем реализации на одну АГНКС = 1100 м3 в год; средний расход
КПГ на один автомобиль = 1250 м3 в год. Парк итальянских газовых машин на 99,5% состоит из легковых машин.
Среднегодовой рост парка автомобилей на КПГ составляет 10%. Италия добывает собственный природный газ:
примерно 8,3 миллиарда м3 в год, однако потребляет в 10 раз больше.
Экономика Италии пребывает в трагическом состоянии. Потребление упало до уровня 15-летний давности; прибыли – до уровня 27-летней давности. Спрос на электроэнергию снизился до уровня 2006 года; на газ – до уровня 2002 года. 2012 год стал "черным годом" для автомобильной промышленности Италии. Число регистраций новых автомобилей упало до уровня второго нефтяного кризиса – 1979 год. В 2012 году всего продано 1 402 089 новых автомобилей, что на 19,9% меньше чем в 2011 году. В этих условиях растет интерес к машинам на альтернативныхъ видах топлива. Прирост парка автомобилей на СУГ составил 128,5%: 129 325 автомобилей в 2012 относительно 56 593 – в 2011 году. На пропановые автомобили в Италии приходятся 9,2% от общего парка. В секторе автомобилей на КПГ годовой рост парка составил 40% с 38 351 to 53 727 новых машин. На метане в Италии работают 3,8% автомобилей. Годовой прирост гибридных автомобилей увеличился с 5 165 до 6 774 машин за 2012 год (31%). "Мощный" прирост (70,5%!) наблюдался в сегменте электромобилей: 305 новых машин в 2011 году и 520 – в 2012 году. Главной причиной значительного спроса на автомобили, использующие СУГ и КПГ, является комфортная розничная цена. Итальянцы предпочитают экономить, хотя за последние двенадцать лет среднегодовой пробег бензиновых автомобилей сократился на 29%, а дизельных – на 30%. Потребление топлива также упало на 37, 6% и 41,7% соответственно. А вот уровни покупки автомобилей на КПГ в Италии за последние десять лет выросли с 5 994 машин в 2002 году до 53 664 машин в 2012 году. |
По данным СМИ