Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
| | |
| Новости АГНКС 3 марта 2013 г.
Газомоторный рынок Чехии
Рынок
природного газа, используемого в качестве моторного топлива, в Чешской
Республике продолжает развиваться. Спрос на автомобильный метан за 2012
год вырос на 26% (!) и достиг 15,2 миллиона кубических метров. Из них
через заправки, принадлежащие компании Vemex (Группа Газпром),
реализовано 2,7% от общего объема. Парк газовых автомобилей в Чехии по
состоянию на конец 2012 года насчитывает примерно 5 тысяч единиц, что на
44% больше чем 2011 году. В городском хозяйстве работают 430
автомобилей: 385 пассажирских автобусов и 55 грузовых машин на вывозе
мусора и доставке продуктов. В стране пока слабо развита сеть заправок
метаном: всего 46 АГНКС общего доступа. Шесть из них принадлежат
Газпрому (Vemex). Эксперты полагают, что в ближайшие годы в стране будут
прибавляться по 10 АГНКС в год. Для полного обеспечения комфорта
автомобилистов на территории Чехии необходимо построить 860 постов и
станций заправки транспорта компримированным природным газом.
Особенностями Чешской Республики сегодня является то, что большое
количество мелких розничных покупателей (частные домовладельцы)
отказались от природного газа в пользу угля. Это сразу же сказалось на
экологии предместий и малых городов. Соответственно, компенсировать этот
экологический ущерб можно активной газификацией транспорта.
Значительный шаг в этом направлении делает Чешская Почта: организация в
конце 2012 года зукупила 420 газовых автомобилей Fiat Doblo и Fiat
Ducato для доставки корреспонденции и 40 машин Passat Ecofuel для
менеджмента. Это – первый шаг на пути к полной газификации общего парка
Чешской Почты, насчитывающего 5000 машин.
Сжиженный природный газ на газомоторный рынок Чехии пока не вышел. Хотя,
криогенная промышленность в стране уже работает. Сдерживает движение в
этом направлении отсутствие соответствующей законодательной и
нормативной базы. Это же относится и к биометану.
Пока правительство Чехии предлагает меры стимулирования только для КПГ:
сниженный топливный налог на КПГ и нулевой дорожный налог для газовых
машин. В ближайшее время ожидается принятие новых мер стимулирования:
федеральные и муниципальные субсидии на закупку газовых машин и развитие
заправочной инфраструктуры. Может быть, будет восстановлена
В органах власти существует понимание того, что стоимость пробега
газового автомобиля среднего класса на 55% дешевле, чем бензинового и на
40% - чем дизельного.
Ряд государственных чиновников считают природный газ единственной
реальной альтернативой бензину и дизельному топливу. Электрического
заряда хватает только на 150 км пробега, а вредные выбросы просто
перекладываются на этап электрогенерации. Будущего для водородного
топлива в Чехии эксперты пока не видят.
Газомоторная отрасль Чехии уже несколько лет является самодостаточной -
здесь выпускают всё: автомобильные баллоны, легковые машины и автобусы
на газе; криогенную технику для сжиженного природного газа;
компрессорное оборудование. Отработана практика интеграции АГНКП
(автомобильных газонаполнительных компрессорных постов) в многотопливные
АЗС. Так, например, компания Vemex эффективно сотрудничает с чешским
Лукойлом, размещая метановое оборудование на их станциях.
| |
| | |
|
Форма входа |
|
|
Статистика |
|
|
|