Главная

Регистрация

Вход
АГНКС НПО им. Фрунзе
Пятница, 22.06.2018, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какое топливо Вы используете в своем автомобиле
Всего ответов: 821
24 сентября 2012 года в Москве завершился второй международный пробег газовых автомобилей "Голубой коридор-2012", начавшийся также в Москве 8 сентября. Маршрут проходил через действующие газозаправочные станции в городах: Москва – Орша – Минск – Брест – Варшава – Радом – Тыхы – Острава – Прага – Вайден – Заттельсдорф – Валльдорф – Метц – Мо – Париж – Валенсьен – Брюссель – Антверпен – Дуйсбург – Эссен – Порта Вестфаллика – Кёнигслюттер – Берлин – Познань – Варшава- Брест - -Барновичи- Минск – Орша – Москва. Организаторами, спонсорами и участниками автопробега "Голубой коридор-2012" и приуроченных к нему мероприятий стали:
  • Беларусь: Beltransgaz;
  • Германия: E.On Ruhrgas, EBC, Gazprom Germania, Verbudnetz Gaz;
  • Испания: NGVA Europe;
  • Норвегия: IGU;
  • Польша: CNG expert, Gas Com, Iveco Poland, MB Poznan, NGV Polska, PIMOT, Solbus;
  • Россия: Gazprom, Gazprom export, Iveco Russia, KAMAZ, MAN Trucks & Bus Russia, Mosavtoholod, NGVRUS, Raritek, Volkswagen Russia;
  • Словения: Slovensky PP;
  • США: G Plus
  • Франция: Gaz Marketing and Traiding, GDF Suez, GNVERT;
  • Чехия: Czech Gas Association, E.On Czeska republika, Prazska plynarenska,a.s., RWE Czeska republika,TVAJA CNG, Vemex, VITKOVICE Doprava a.s.
В автопробеге "Голубой коридор – 212" по традиции участвовали метановые автомобили заводского производства: автобусы MAN и Solbus, грузовики КАМАЗ, Iveco Daily и Iveco Stralis; грузовые фургоны Mercedes Spriner, легковые машины Citroen Berlingo, FIAT Multipla, Mercedes E-200, Opel Zafira, Scoda Octavia, VW Caddy, VW Passat, VW Touran. По мере продвижения метанового каравана по Европе какие-то машины присоединялись к нему, а какие-то покидали. Костяк колонны составили машины из России, Беларуси и Польши. Всего же в пробеге 2012 года участвовали 18 автомобилей различных марок и моделей. Особенностью Голубого коридора-2012 стало то, что в нем приняли участие две машины на СПГ – сжиженном природном газе: автобус Solbus и тягач Iveco Stralis, который транспортировал мобильную криогенную заправочную станцию. Если добавить на эту машину еще и испаритель высокого давления, то получится универсальный автономный заправочный комплекс СПГ/КПГ.

С учетом подъезда к заправкам и гостиницам, объезда ремонтируемых участков дорог и непродолжительного плутания по городкам и деревням маршрут, естественно, не был самым коротким и составил 6700 км, что на 600 км больше, чем планировалось на подготовительном этапе. Путешествие длилось 17 дней. Среднесуточный перегон составил примерно 400 км.

Как известно новая волна газовых автопробегов началась в 2008 году. С тех пор пробег 2012 года стал самым протяженным: 6700 км. Всего же во время газовых ралли пройдено 17 600 километров. Автопробеги доказали: даже в условиях недостаточно развитой газозаправочной сети на метане, иногда используя передвижные заправщики, можно пройти от Екатеринбурга до Парижа и от Балтийского до Белого моря.

В начале новой эпохи метановых автомобилей АГНКС строили на удалении примерно 200 км – средний пробег на одну заправку. Некоторые современные автомобили заводского производства могут пройти после заправки не менее 300 километров, но большинство имеют запас хода от 400 километров. Общий расход природного газа для автомобиля VW Passat составил 400 кубических метров, за которые было уплачено не более 300 евро. Интересно, что самый дешевый автомобильный метан участники автопробега увидели не в газодобывающей России, а в Беларуси. Там же в Беларуси, на АЗС сетевых компаний цены на топливо указываются в 4 валютах: белорусских (BYR) и российских (RUR) рублях, долларах США (US$) и евро (€). Фактические цены на моторное топливо по маршруту движения газовых автомобилей показаны на графике.

Цены на топливо
Розничные цены на топливо в сентябре 2012 года

Во время автопробега 2012 года по маршруту движения были проведены 11 вставок газовых автомобилей и круглых столов c участием представителей органов муниципального управления, политических организаций, бизнеса, производства, газовой и автомобильной промышленности, средств массовой информации, общественности. Центральное мероприятие прошло в Брюсселе, Бельгия. Там в мероприятиях автопробега приняли участие чиновники Европейской Комиссии, депутаты Европарламента, представители общественных организаций.

Главное впечатление от брюссельских встреч противоречивое. С одной стороны создается ощущение, что европолитики, кажется, начинают осознавать актуальность перехода к массовому использованию природного газа в качестве моторного топлива. С другой - не оставляет уверенность, что за справедливые условия соревнования на топливном рынке придется еще долго – долго бороться. Как заявил Депутат Европарламента от ХДС Германии Иоахим Целлер на рабочем завтраке с организаторами газового автопробега: "Слишком много стран, слишком много интересов для поиска компромисса". А пока в Брюсселе ищут компромисс, 2/3 европейцев будут жить в условиях повышенного содержания загрязняющих веществ в атмосфере и "наслаждаться" канцерогенными выхлопами дизельных автомобилей. Плохое качество воздуха становится причиной преждевременной смерти ежегодно для половины миллиона европейцев. Это обходится Европе в 790 миллиардов Евро в год.

Чтобы помочь политикам и чиновникам, участники круглых столов старались донести до них главную мысль: по сравнению с другими видами имеющегося в коммерческой реализации моторного топлива только природный газ обладает полным комплексом преимуществ над дизельным топливом, бензином и пропан-бутановыми смесями: он экологически чище; обеспечен ресурсами; безопаснее в обращении; возобновляем; дешевле; применяться на всех видах транспорта; его инфраструктура может применяться для других видов топлива.

И все же, как бы ни важны были контакты в Брюсселе и других европейских столицах, существенно больший интерес представляет практический опыт эксплуатации газовых автомобилей в ходе достаточно напряженного режима работы в течение более чем полумесяца. С точки зрения работы транспортных средств на природном газе не возникло совершенно никаких затруднений. Машины двигались ходко, в горку взлетали легко, в обгоне чувствовали себя уверенно, маневренности не теряли. В общем: машины как машины. Только тише, чище и дешевле.

А вот с инфраструктурой газомоторного рынка в Европе дела обстоят не так хорошо. Нельзя сказать, что ситуация с АГНКС катастрофическая. Однако неудобства, сдерживающие развитие газомоторного рынка, пока встречаются часто и во многих странах. К ним можно отнести следующие:
  • Малая численность АГНКС в европейских странах, за исключением Германии и Италии, сдерживает рост парка газовых автомобилей.
  • Неудобное расположение заправочных мощностей на второстепенных и третьестепенных дорогах затрудняет поиск станции, увеличивает "холостой" пробег.
  • Отсутствующие или незаметные дорожные знаки, указывающие путь на газовую заправку осложняет проезд к станции.
  • Наличие заправочных узлов различной конструкции неизбежно ведет к снижению уровня безопасности: появляется необходимость в переходниках (а их использование не везде разрешено), наполнителях (повышение затрат на персонал).
  • Различия единиц измерения в коммерческом учете газа (кубические метры или килограммы) могут создавать неудобство для водителей.
  • Различный состав природного газа на АГНКС может привести в повышенному расходу и дополнительным затратам.
  • Ограничение давления на выходе компрессора приводит к неполной заправке автомобиля и сокращению пробега.
  • Ограничение самообслуживания на АГНКС.
  • Ограниченный объем баллонов сокращает пробег автомобиля на одну заправку газом.
  • Слабое развитие инфраструктуры СПГ исключает дополнительные возможности по организации заправки и увеличению пробега.
  • Неудобство системы приема оплаты за купленный газ ограничивает возможности покупателей.
  • Дилеры автопроизводителей зачастую не знают о наличии газовых автомобилей в продуктовой линейке или не желают их предлагать, что не способствует развитию парка.
В глаза бросились не только некоторые недостатки, но и положительный опыт, который может быть рекомендован для широкого распространения. В частности речь идет о современных подходах к строительству метановых заправок.

Первый подход достаточно широко распространен в Европе: интеграция в традиционную АЗС газозаправочного пункта (ГЗП блочно-контейнерного исполнения в составе компрессорного блока, аккумулятора газа, системы автоматики, газораздаточной колонки) на 1 – 2 заправочных шланга. Обслуживание ГЗП осуществляется по графику. Расчеты за газ происходят через кассовый центр АЗС.

Второй подход характерен для Франции и Бельгии, и, вероятно, получит массовое распространение. Речь идет о строительстве полностью автоматических АГНКС и газозаправочных пунктов вообще без участия персонала. Такие АГНКС и ГЗП оснащены полным комплектом технологического оборудования, а в дополнение к нему системой телеметрии, дистанционного аудио и видео мониторинга, расчетно-кассовым оборудованием для приема электронных карт и наличных денег.

Такие автоматические АГНКС и ГЗП строится могут быть гаражными (на территории автотранспортных предприятий), так и общего пользования ( так сказать "в чистом поле"). Автоматизация технологий заправки должна быть дополнена технологиями радиочастотной идентификации для автоматической валидации сосудов высокого давления без участия человека и, неизвестно, каких бумаг… Заправка автомобиля без участия человека – наиболее человечный подход к клиенту.

Пробег метановых автомобилей "Голубой коридор-2012" стал еще одним шагом на пути к созданию комфортной среды обитания для автомобилей, использующих в качестве моторного топлива природного газа и биометана. Кроме того, он конкретно показал, в каких направлениях нужно двигаться, где и что нужно делать в ближайшее время, с кем и в какой области нужно сотрудничать.

Е. Пронин
Форма входа
Статистика
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz