Главная

Регистрация

Вход
АГНКС НПО им. Фрунзе
Четверг, 18.10.2018, 01:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какое топливо Вы используете в своем автомобиле
Всего ответов: 832
С 19 по 21 июня в Болонье, Италия прошла III Международная выставка по использованию природного газа в качестве моторного топлива. Выставка и сопровождающие её семинары организованы Европейской газомоторной ассоциацией – ENGVA Europe.
Открытию выставки предшествовали заседание Совета Директоров и Общее собрание членов Ассоциации. Руководство Ассоциации отчиталось о результатах производственно-финансовой деятельности за 2011 год. В этом году состоялось избрание нового Президента и Вице-президента Европейской газомоторной ассоциации на очередной трехлетний период (2012 - 2015). Тревора Флетчера (Hardstaff Group, Великобритания) на этом посту сменил Герхард Холтмайер (Erdgas mobil e. V., Германия). Вице-президентом Ассоциации избрана Шарлотта Убер (ГДФ Суез, Франция).
Выставка газозаправочного и газоиспользующего оборудования – достаточно представительная. Компании – изготовители продемонстрировали всю гамму оборудования: от запорной арматуры до мобильных криогенных заправочных комплексов СПГ. Нельзя сказать, что были показаны какие-то "космические" технологии, однако прогресс явно на лицо.
Италия по праву считается колыбелью мирового рынка оборудования КПГ и СУГ для автомобилей. На выставке в Болонье показано большое количество газовой топливной аппаратуры как итальянского, так и зарубежного производства (Jefferson, Landi Renzo, Tartarini, Westport, Zavoli). Ведущей тенденцией менеджмента в этом сегменте рынка является укрупнение компаний и освоение новых, ранее не свойственных им видов деятельности. В качестве примера можно привести диверсификацию интересов известной фирмы Landi Renzo. Она не только расширяет номенклатуру, масштабы и географию бизнеса, но и нишу своего присутствия. Landi Renzo перестает быть "монокультурной" компанией и выходит на рынок производства АГНКС. Естественно, компания укрепляет свои позиции и на рынке услуг по переоборудованию и техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей. В автомобильном секторе LR финансирует работы по созданию газодизельных комплектов для легковых автомобилей.

”LR
Газодизельный Фиат с оборудованием от Ланди Ренцо
Достаточно широко на выставке представлено производство АГНКС и АГНКУ. Свое оборудование предлагают компании Aspro, BRC, Chergo I&E, Coltri, Dresser, Idro mecchanica, SAFE, Sicom, WEH и другие. Расширение гаммы легковых автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ, ведет к повышению спроса на автомобильные газонаполнительные компрессорные установки (АГНКУ) индивидуального пользования (G.Eco, Coltri, Fuel Maker). Ещё их называют домашними заправками. Такая установка за пять часов заправит 80-литровый баллон (11,5 кг) с 0 до 200 атмосфер. Минизаправки получили достаточно широкое распространение в США, Франции, Германии, Японии, Нидерландах, Канаде. Сейчас в мире их насчитывается примерно 9,5 тысяч. Выпуск такого оборудования освоили несколько фирм. Оно не дешевое, но производители работают над снижением цены. В России пока еще нет богатого опыта применения АГНКУ. В конце 90-х годов XX века ДОАО "Оргэнергогаз" осваивал такую технику и даже пытался её совершенствовать.
А спустя годы, в июне 2012 года на Карельском перешейке в г. Каменногорск, Выборгского района компания ООО "Ураган" вводит в эксплуатацию газозаправочный пункт для обслуживания 4 – 5 газовых автобусов, работающих по маршруту Каменногорск-Выборг. Пункт включает в себя: 1) ГРПШ для понижения давления газа; 2) две АГНКУ Coltri МСН-24 (Италия) производительностью 24 м3/час каждый, суммарной производительностью 1000 нм3; 3) аккумулятор газа вместимостью 440 нм3 газа. Для России это новая методика заправки пассажирского транспорта метаном, и ООО "Ураган" является первопроходцем на этом пути, который представляется интересным для ряда потребителей.

”Kamennogorsk"
Газозаправочный пункт в Каменногорске

На выставке была широко представлена китайская газомоторная промышленность: производство баллонов, АГНКС, топливной газовой аппаратуры. Китай предлагает баллоны всех типов, широкий спектр компрессорного и криогенного оборудования. К сожалению, на выставке не были показаны китайские газовые автомобили и криогенное оборудование.

”LR
Баллон Типа 3 компании Sinoma, Китай

Центральным мероприятием деловой программы стал семинар с участием представителей автомобильных концернов Volvo Trucks, Fiat, Solbus, Mercedes Benz, Iveco, General Motors. В семинаре также приняли участие компании Westport – поставщик газовой аппаратуры для двигателестроительных фирм) и Gazprom Germania – поставщик газа.

Volvo Trucks: Газодизельные грузовые двух- и трехосные грузовики серии FM наряду с гибридными и диметилэфировыми на данном этапе являются часть стратегии концерна Volvo по повышению экологической безопасности и экономичности своих машин. Грузовик выпускается (пока только для Швеции, Голландии и Великобритании) с 13-литровым газодизельным двигателем (мощность 460 лс, крутящий момент 2300 Nm, уровень замещения дизельного топлива метаном: 50 – 80%). Грузоподъемность: 26 – 60 тонн. Вид газового топлива: СПГ. Дальность пробега на одну заправку: 500 – 1000 км.

”Volvo
Газодизельный тягач Volvo FM на СПГ

Концерн FIAT продолжает оставаться мировым лидером по разнообразию газовых моделей легкового класса – семь. Кстати, в нише грузовых автомобилей пальма первенства принадлежит Группе "КАМАЗ" (компания "Раритэк"), которая предлагает 19 моделей машин различного назначения на базе газового шасси. FIAT показал четыре модели автомобилей с универсальной (газ/бензин) системой питания двигателя:
  • Пассажирский Punto - двигатель объемом 1,368 см2, мощностью 70 лс при 6000 об/мин, время разгона от 0 до 100 км/ч 16,9 с, расход метана 4,2 кг/100 км, выбросы на метане 115 г/км (на бензине 149 г/км), запас хода на одну заправку газом 310 км. Автомобиль оборудован резервным бензобаком вместимостью 45 л.
  • Пассажирский Doblo - двигатель объемом 1,368 см2, мощностью 120 лс при 5000 об/мин, максимальная скорость 172 кмч, расход метана 4,9 кг/100 км, выбросы на метане 134 г/км (на бензине 173 г/км), запас хода на одну заправку газом 325 км. Автомобиль оборудован резервным бензобаком вместимостью 22 л.
  • Грузопассажирский Fiorino - двигатель объемом 1,368 см2, мощностью 70 лс при 6000 об/мин, максимальная скорость 149 кмч, расход метана 4,4 кг/100 км, выбросы на метане 119 г/км (на бензине 158 г/км), запас хода на одну заправку газом 300 км. Автомобиль оборудован резервным бензобаком вместимостью 45 л.
”FIATPunto" ”FIATDoblo" ”FIATFiorino"
Автомобили FIAT Punto, Doblo и Fiorino на КПГ

Стратегия концерна FIAT заключается в том, чтобы предлагать покупателю газовые модификации по всей гамме выпускаемых автомобилей. Сегодня таких моделей уже восемь. В 2013 году на рынок выйдет новая Panda Van грузоподъемностью 0,9 т и турбированным двигателем мощностью 80 лс. Уровень выбросов нового автомобиля будет не более 85 г/км (Евро-5).

Компания Chrysler уже давно по достоинству оценила свойства природного газа. По заявлению представителя компании, главными причинами такого выбора стали:
  • ближайшая возможность повышения энергетической безопасности на фоне нехватки нефти;
  • самое чистое топливо на настоящий момент и единственная реальная альтернатива бензину и дизельному топливу;
  • самое дешевое топливо;
  • стратегический ресурс, обеспечивающий мягкий переход от ископаемых видов моторного топлива к возобновляемым (биометан, биоэтанол, водород).
Компания провела экономический анализ двигательных технологий для легковых автомобилей: дизельная, метановая, гибридная и электрическая (от аккумуляторной батареи) с точки зрения потребителя: что дополнительно придется платить сейчас и после 2020 года за соблюдение требований по выбросам и когда эти затраты окупятся. Вывод совершенно очевиден: только природный газ дает приемлемый комбинированный эколого-экономический результат.

”Eco
Расчет окупаемости затрат в экологизацию двигателя

Данные компании Chrysler свидетельствуют о том, что в ближайшие десять лет затраты в повышение экологической безопасности силовых установок легковых автомобилей могут окупиться только при использовании природного газа. Остальные технологии лежат за пределами срока обновления машины. Едва ли кто в современном мире будет эксплуатировать легковой автомобиль в течение восьми и более лет.
Консорциум FIAT-Chrysler с 1997 года освоил заводской выпуск семь моделей легковых автомобилей, восемь моделей коммерческих пикапов/минивэнов, пять моделей грузовиков среднего и тяжелого класса, четыре модели автобусов. За эти годы консорциум продал 400 тысяч газовых легковых машин и пикапов (80% от всех газовых машин, проданных в Европе, в данном сегменте); 10 тысяч автобусов и мусоровозов (50% продаж) в основном в Италии, Франции, Испании и Греции; две тысячи газовых двигателей для автопроизводителей в других странах Европы, Китая, Дальнего Востока и Латинской Америки.

Заключительный вывод представителя консорциума: На ближайшие 15 лет природный газ останется стратегическим выбором для FIAT-Chrysler.
Кстати, всего полтора года назад руководитель консорциума Серджио Маркьоне говорил: "В США имеются значительные запасы природного газа. Технологии применения КПГ можно применять без значительных разработок и затрат. FIAT уже располагает портфелем атмосферных и турбонаддувных двигателей на КПГ. Chrysler ведет активный поиск решений, которые привлекут внимание покупателей к этой технологии".

Компания Iveco уже давно (18 лет) и успешно работает в области метанизации автомобилей тяжелого класса. Применение природного газа и биометана является частью интегрированной стратегии Iveco достижения экологической устойчивости транспорта. На традиционных дизельных двигателях компания стремится обеспечить соответствие нормам выбросов Евро-6. В области альтернативных силовых агрегатов Iveco работает электрическими и гибридными (параллельными и последовательными) схемами. В области альтернативных видов моторного топлива компания Iveco сосредоточила внимание на трех направлениях: метано-водородные смеси, биотопливо нового поколения и природный газ.
По словам представителя Iveco, "из всех технологий, рассматриваемых как приемлемая альтернатива нефтяному топливу в секторе коммерческих автомобилей, только компримированный природный газ сохраняет устойчивый рост". Компания выпускает и продает грузовики, пассажирские автобусы и мусоровозы, оборудованные двигателями на этом топливе: Sofim F1C (объем 3000 см3, 136 лс), Tector 6 (объем 5900 см3, 200 лс) и Cursor 8 (объем 7800 см3, 270/330 лс). А с 2005 года компания начала работать со сжиженным природным газом.
Спецалисты Iveco пришли к следующим выводам:
  • совершенствование дизельного двигателя до уровня требований Евро-6 более сложно и дорогостояще, чем применение переход на использование природного газа;
  • автомобили на компримированном природном газе будут оставаться лучшим решением для сокращения загрязняющих выбросов муниципальной техники до минимальных уровней;
  • сжиженный природный газ является эффективным решением для дальнего транспорта.
”Iveco
Магистральный тягач Iveco Strali на КПГ

В заключение следует отметить следующее. Италия – не только мировая колыбель массового использования природного газа на транспорте. Италия – европейский лидер в это области. Сейчас здесь почти 800 тысяч автомобилей на метане и более 800 АГНКС. Муниципалитет Болоньи наряду с другими активно приобретает газовые автобусы взамен дизельных. Вероятно, решение Всемирной организации здравоохранения от 12 июня 2012 года о признании отработавших газов дизельных двигателей канцерогенными приведет к ещё большему росту парка метановых машин в Болонье и других городах Италии.

А в России?

”BolognaCNGBus01" ”BolognaCNGBus02"
Автобусы на природном газе в центре Болоньи

Е. Пронин
Форма входа
Статистика
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz